Деловой формал или бизнес формат франчайзинга яляется самым популярным среди стратегий развития франшизы. Но так же является очень сложным в управлении. Такой формат используется в сфере услуг, ресторанно-гостиничная отрасль, автомобильная отрасль, бизнес сервис, туризм и т.д.
Торговый франчайзинг
Франчайзинг торгового формата больше сконцентрирован на сбыте или дистрибьюции товара франчайзера. Франчайзер передает в качестве франчайзингового пакета право на продажу и сервисное обслуживание фирменного товара, товарный знак, сам товар с идентифицируемым брендом, а также, возможно, бренд-бук, руководство по эксплуатации, план по сбыту товара, руководство по мерчендайзингу, тренинги по сбыту и т.д.
Производственный франчайзинг
Производственный франчайзинг - это форма предпринимательских отношений, при которой франчайзер передает франчайзи товарный знак, оборудование, сырье, запатентованные ноу-хау для производства товара, аналогичный продукции франчайзера. Франчайзер передает не только право продажи товара, но и его производство согласно стандартам компании.
Социальный франчайзинг
Социальный франчайзинг - это дублирование модели деятельности коммерческого или некоммерческого предприятия для достижения социальных целей. К социальному франчайзингу можно отнести различные фонды, гранты, пожертвования, образовательные центры, хостелы и любые другие организаций, которые социально помогают обществу.
Медиа-франшиза
Достаточно новый термин, означающий франшизы в области производств медиапродуктов. Несколько видов: - визуальная: кино, видео, картины, телепродукция, компьютерные игры и т.д.; - аудио: музыка, радио, различного рода аудиозаписи; - печатная текстовая продукция: книги, газеты, журналы и т.д.; - мультимедийная: сочетание вышеуказанных медиа видов
Событийный франчайзинг (Ивент франшиза)
Это дублирование формата определенного общественного события/мероприятия на другой территории с сохранением оригинальной торговой марки (логотипа), миссии, концепции и формата события. К видам Event можно отнести: - Фестивали, карнавалы, парады, празднования; - Конференция, форум, симпозиум, круглый стол; - Образовательные мероприятия: семинары, тренинги, курсы повышения квалификации; - Спортивные соревнования (например - Олимпийские игры); - Концерт, показ фильма, театральная постановка; - Юбилеи, свадьбы, торжества; - Деловые события: выставки, ярмарки, торговые шоу, презентации, открытия предприятий, приемы, мероприятия связанные с продвижением торговой марки.