Виды франшиз

Узнайте больше о франчайзинге

Основные виды франшиз


Деловой франчайзинг

Деловой формал или бизнес формат франчайзинга яляется самым популярным среди стратегий развития франшизы. Но так же является очень сложным в управлении.
Такой формат используется в сфере услуг, ресторанно-гостиничная отрасль, автомобильная отрасль, бизнес сервис, туризм и т.д.

Торговый франчайзинг

Франчайзинг торгового формата больше сконцентрирован на сбыте или дистрибьюции товара франчайзера.
Франчайзер передает в качестве франчайзингового пакета право на продажу и сервисное обслуживание фирменного товара, товарный знак, сам товар с идентифицируемым брендом, а также, возможно, бренд-бук, руководство по эксплуатации, план по сбыту товара, руководство по мерчендайзингу, тренинги по сбыту и т.д.

Производственный франчайзинг

Производственный франчайзинг - это форма предпринимательских отношений, при которой франчайзер передает франчайзи товарный знак, оборудование, сырье, запатентованные ноу-хау для производства товара, аналогичный продукции франчайзера.
Франчайзер передает не только право продажи товара, но и его производство согласно стандартам компании.

Социальный франчайзинг

Социальный франчайзинг - это дублирование модели деятельности коммерческого или некоммерческого предприятия для достижения социальных целей.
К социальному франчайзингу можно отнести различные фонды, гранты, пожертвования, образовательные центры, хостелы и любые другие организаций, которые социально помогают обществу.

Медиа-франшиза

Достаточно новый термин, означающий франшизы в области производств медиапродуктов. Несколько видов:
- визуальная: кино, видео, картины, телепродукция, компьютерные игры и т.д.;
- аудио: музыка, радио, различного рода аудиозаписи;
- печатная текстовая продукция: книги, газеты, журналы и т.д.;
- мультимедийная: сочетание вышеуказанных медиа видов


Событийный франчайзинг (Ивент франшиза)

Это дублирование формата определенного общественного события/мероприятия на другой территории с сохранением оригинальной торговой марки (логотипа), миссии, концепции и формата события. К видам Event можно отнести:
- Фестивали, карнавалы, парады, празднования;
- Конференция, форум, симпозиум, круглый стол;
- Образовательные мероприятия: семинары, тренинги, курсы повышения квалификации;
- Спортивные соревнования (например - Олимпийские игры);
- Концерт, показ фильма, театральная постановка;
- Юбилеи, свадьбы, торжества;
- Деловые события: выставки, ярмарки, торговые шоу, презентации, открытия предприятий, приемы, мероприятия связанные с продвижением торговой марки.