Франчайзинг или франшиза - это популярная форма для масштабирования бизнеса. Франшиза при минимальных затратах позволяет вам охватывать новые рынки за счет заинтересованных партнеров, которые готовы вложить инвестиций в ваш Бренд для совместного развития.
Франчайзинг - это бизнес будущего. Он является эффективным инструментом для развития малого и среднего бизнеса.
Стороны франшизы
Правообладатель или продавец франшизы это Франчайзер или Лицензиар
Получатель или покупатель франшизы это Франчайзи или Лицензиат
Какие бывают франшизы?
Есть несколько основных видов франшиз такие как: Деловой франчайзинг, производственный франчайзинг, товарный франчайзинг, а также ряд неклассических форм франчайзинга, которые являются одними из разновидностей коммерческого и социального предпринимательства.
Рассмотрим главные 3 варианта: Деловой франчайзинг или услуга - наиболее перспективный, но при этом один из самых сложных видов. Формат распространен в фаст фуде, розничные продажи, гостиничная отрасль, строительство, автомобильная отрасль, бизнес сервис, тренинги и т.д.
Товарный франчайзинг - это ритейл, свойственен для крупных компании по производству или сбыту в крупных объемах различного рода товаров; магазины одежды, производители автомобилей, напитков, аксессуаров и т.д.
Производственный франчайзинг - в отличий от товарного формата, франчайзер передает не только товар, но и оборудование, методологию его производства.